Морские пути грузоперевозки

shipping

Балтийские моряки пронесли славу русского Военно-морского флота через многие годы. С Балтийским морем связано много героических эпизодов истории русского флота. Отсюда уходили в дальние морские путешествия многочисленные экспедиции. С Балтийского моря начинались первые русские кругосветные путешествия Крузенштерна, Головнина, Коцебу, Литке и других.

Эти путешествия прославили мореплавателей и способствовали развитию географической науки.  На картах океанов появились многочисленные новые острова, обнаруженные русскими моряками.

Так, в Тихом океане в архипелаге Туамоту было открыто около двух десятков островов, получивших названия по именам мореплавателей и героев Отечественной войны 1812 года: Лазарева, Крузенштерна, Грейга, Милорадовича, Чичагова, Ермолова, Кутузова, Раевского и других. В группе островов Товарищества был открыт остров Беллинсгаузена, в островах Лау — острова Михайлова и Симанова, в Гавайских островах — остров Лисянского и риф Крузенштерна, недалеко от Японии — острова Бородино и Панафидина.

Много открытий удалось сделать русским морякам в архипелаге Маршалловых островов. Здесь были найдены и нанесены на карту острова Эшшольца,  Меньшикова, Румянцева, Суворова и ряд других.

Впоследствии англичане и американцы, пытаясь предать забвению заслуги русских первооткрывателей, дали этим островам другие названия. Однако такими мерами им не удастся умалить огромного вклада в науку, сделанного нашими первыми кругосветными мореплавателями.

Морские пути, начинающиеся в Балтийском море, проходят через все океаны. И сейчас часто совершаются морские грузоперевозки по маршрутам Ленинград — Черное море, Ленинград — Владивосток, Ленинград — Америка и другие.

В этом море впервые был построен и испытан ледокол — корабль, приспособленный для борьбы со льдами. Сперва это был слабенький корабль со специально срезанным носом — «Пай- лот», а в 1899 году по льдам Балтийского моря прошел мощный ледокол «Ермак» — детище замечательного русского флотоводца и ученого адмирала Макарова. С «Ермака» берет начало современный мощный ледокольный флот, с помощью которого плавают во льдах суда в арктических морях.

Броненосец «Генерал-адмирал Апраксин» на камнях и первая радиостанция

возле него.

В Балтийском море впервые была осуществлена радиотелеграфная связь, и впервые же она была использована для спасения людей. История эта такова.

В конце 1899 года военный корабль «Генерал-адмирал Апраксин» ночью во время пурги наскочил на камни, недалеко от острова Гогланд в Финском заливе. Спасательные работы по снятию броненосца с камней провел ледокол «Ермак». Для связи были установлены на расстоянии сорока четырех километров одна от другой две радиостанции, созданные А. С. Поповым. Одна станция находилась на острове Котка, другая — на острове Гогланд. Во время работ по спасению броненосца случилась беда с группой рыбаков: льдину с рыбаками оторвало и сильным ветром понесло в открытое море. Сигнал об этом был передан на радиостанцию, а с радиостанции — на ледокол «Ермак», который вышел в море на помощь рыбакам.


Источник сайт dispetcher.net.ua.

Добавить комментарий