Ролик ГРМ, что это за деталь и разновидности

Ролик ГРМ, что это за деталь и разновидности

Для слаженной бесперебойной работы приводного ремня необходимо поддерживать его правильное натяжение. Эту функцию выполняет ролик ГРМ, устанавливающийся вместе с приводом. В процессе использования расходный материал изнашивается, ломается. Автолюбители по этой причине вынуждены менять деталь, чтобы механизм не вышел из строя.

Натяжное устройство, что это?

Ролик ГРМ – деталь приводного ремня газораспределительной системы, обеспечивающий нормальное натяжение цепи. Расходник может применяться в качестве обводного элемента.

Работа привода зависит от правильности его натяжения. Если ролик затянут очень сильно, это может привести к быстрому изнашиванию элементов:

  • подшипников шкивов, водяного насоса, генераторов;
  • приводного ремня.

Чрезмерное натяжение детали способствует вытягиванию расходника и снижению срока его использования. Из-за недостаточного натяга цепь будет проскальзывать по зубьям шкивов, что приведет к сбоям в фазах перераспределения переработанных продуктов и отрицательно скажется на работе силового оборудования. Чтобы не допустить этого в приводе монтируется ролик ГРМ, обеспечивающий оптимальный натяг.

Разновидности детали, способы установки

Конструкция ролика проста: крепление, подшипник качения с сальником, тело изделия, контактирующее с приводом. По характеру работы расходники подразделяются на несколько групп:

  • натяжные ролики, обеспечивающие оптимальный натяг ремня;
  • обводные детали (паразитные), использующиеся для получения необходимой траектории привода.

В разных движках количество деталей может быть различным – от 1 до 4-х штук. Варианта натяжения привода роликами ГРМ может быть три:

  1. Вручную. Здесь все зависит от мастерства специалиста. Из-за недостаточного натяжения цепь будет биться, что приведет к ее разрыву. Сильный натяг приводит к быстрому износу ленты.
  2. Пружинный механизм. Интенсивность натяжения приводного ремня достигается за счет специальной пружины.
  3. Гидронатяжитель. Корпус в виде цилиндра с пружиной внутри, маслом. Сила натяжения регулируется подвижным штоком, который при постепенном вытяжении цепи, обеспечивает нужное усилие для прижимания детали к приводу.

Ролики ГРМ могут быть оригинальными или нет. Но, чаще всего это простой маркетинговый ход. И придется просто переплатить за оригинальность упаковки. Здесь главное покупать расходники у проверенных производителей, гарантирующих качество своих запчастей и не экономить на дешевых подделках.

Добавить комментарий