Скутер, даже наиболее дорогостоящий, нуждается в качественном техническом обслуживании. Во время работы приходят в негодность трущиеся и резинотехнические детали, нарушаются регулировочные характеристики. В техобслуживание входит общая диагностика, техосмотр, замена различных деталей. Дабы скутер прослужил как можно дольше, требуется регулярно выполнять планово/предупредительное техобслуживание, которое состоит из диагностики и смазки узлов, регулировки и замены деталей.
Качественный воздушный фильтр на скутер – это стабильная его работа. Во время эксплуатации фильтр засоряется грязью и пылью, из-за чего чистый воздух не поступает в карбюратор. Преобразуются соотношения в смеси бензина и воздуха, а это является основной причиной в нестабильной работе мотора. Грязь попадает и в сам карбюратор, перекрывая собой жиклеры.
Чистка воздушного фильтра выполняется через 1000км пробега, замена на новый – через 5000км.
Плановую замену моторного масла требуется выполнять через 2000км пробега.
Моторные масла для скутеров бывают — минеральные, синтетические и полусинтетические. Наиболее дешевое – минеральное, но оно имеет существенный недостаток – быстро приходит в негодность. Синтетическое масло значительно дороже, оно идеально защищает детали, благодаря ему экономиться топливо, имеет большой выбор рабочих температур. Идеальным в соотношении цена/качество, является полусинтетическое масло. Положительных результатов при обслуживании скутера, можно получить, применяя пропиточное масло в аэрозолях, благодаря чему, масло равномерно наносится. А всего через 20минут фильтр готов к использованию..
При проведении техосмотра, в обязательном порядке следует проверять зазоры теплоклапанов, а также это необходимо делать каждые 2000км пробега. Более высокий шум во время работы двигателя, говорит о том, что произошло увеличение клапанных зазоров. При малых зазорах – возникает увеличение расхода топлива, а мотор не сможет работать на полную мощность.
Осмотр состояния и купить свечи на скутер следует максимум через 6тысяч километров пробега. По инструкции, расстояние между электродами свечи обязан быть 0,6-0,7мм.
Их замена происходит таким образом:
— снимается наконечник провода свечи, устраняется грязь
— применяя спецключ, выкручивается свеча
— вкручивается новая свеча и закручивается на момент 31-39Нм
Перекручивание свечи приводит к повреждению резьбы!