Основатель марки Bentley, Уолтер Бентли, вступил в мир техники в 16 лет, устроившись на работу помощником на фабрике, производящей локомотивы в Донкастере. Однако он не хотел медленно продвигаться по служебной лестнице. Gjcrjkmre это было не в характере молодого железнодорожника. Автобизнес оказался делом, сочетающим в себе любимую техническую составляющую, высокие заработки и прекрасные перспективы для быстрого карьерного роста. Сначала Бентли с братом управляли таксопарком в Лондоне, потом приобрели лицензии на торговлю французскими автомобилями DPF и создали собственную фирму. В это время Бентли сделал свое первое революционное изобретение в двигателестроении: сконструировал алюминиевые поршни, благодаря которым усиленно развивающаяся во время Мировой войны авиация получила легкий и надежный мотор.
Свой первенец «Bentley 3L» — автомобиль с трехлитровым мотором и четырехцилиндровым двигателем — Бентли с коллегами разработал к середине 1919 года. Машина была представлена на Лондонском автосалоне, однако выпуск модели был налажен только спустя два года. Данные автомобили сразу же заработали славу самых современных, скоростных и надежных, к тому же фирма первой предложила пятилетнюю гарантию на свою продукцию (сегодня мы просто не представляем себе, как можно приобрести авто, технику или автокресла детские nania без гарантии). В 1925 году компанией Bentley стала выпускаться вторая, внешне схожая с первой, но технически усовершенствованная машина «Биг Сикс».
В Британии большая часть обеспеченных молодых людей восприняла окончание войны, как переход к скучной жизни. Хорошим средством для «выработки адреналина» были автогонки, ставшие очень модными. Автомобили Bentley, изначально ориентированные на скоростную езду, покорили многих гонщиков-любителей. Было создано неформальное общество, называвшееся «Bentley boys», во многом способствовавшее созданию спортивной славы марки. Интересно назвать некоторые имена «мальчиков Бентли» — выдающихся гонщиков того времени: Джон Дафф, устанавливавший небывалые рекорды скорости, доктор Дадли Бенджамин, состоятельный лондонский врач, владелец «монстра авторалли» — скоростного Бентли, неутомимый Тим Биркин, владевший жемчужными промыслами Бернард Рубин и многие другие. Самым знаменитым и богатым из них был Вульф Барнато. Именно его денежные вливания помогли компании Bentley выжить в трудный для нее 1926 год.
В 1927 году, увеличив объем двигателя первой своей модели, Бентли выпустил новую машину «4,5 литра», производившуюся на фирме Генри Биркина. Следующий автомобиль «6,5 литров» с мотором в 180-200 л.с стал легендарным, завоевав 9 наград на престижных автогонках. Несмотря на огромную популярность и ошеломляющие победы энтузиастов в гонках, компания Bentley не сумела сохранить финансовую самостоятельность: в 1931 году ее приобрел Rolls-Royce. В 1935 году Уолтер Бентли ушел из созданной им компании. Переход в другие руки не повлиял на положение и престиж марки. Автомобили Bentley, которые теперь назывались SS Cars (бесшумные автомобили), сохраняли свое лидерство среди британских автомашин экстра класса.
Надо сказать, что первым Бентли, созданным совместно с Rolls-Royce в 1933 году, была модель «3,5L». Постепенно производство Bentley переехало на заводы Rolls-Royce в Крю. Mark-VI стала первой созданной в Крю моделью, ее запустили в производство в 1945 году сразу после окончания войны. Начиная с 1955 года, модели Bentley становятся конструктивно очень похожими на Rolls-Royce, хотя главное различие между марками сохраняется до сих пор: Rolls-Royce — аристократический автомобиль, место хозяина в нем сзади (при этом на заднем сидении места хватит и взрослому пассажиру, и малышу, находящемуся в одной из таких комфортабельных конструкций как детские автокресла), а вот Bentley — авто для тех, кто любит и умеет водить машину.
В дальнейшем история марки была Бентли богата событиями и великолепными моделями: в 1952 была представлена модель Continental — двухдверный спортивный автомобиль, прославившийся как самый скоростной серийный седан; в 1955 г. стали выпускаться автомобили серии S; а с 1965 — серии T. В 70-е годы начинается выпуск автомобилей с турбонаддувом — это машины Mulsanne Turbo, а также Turbo R. Многие считают первую самым совершенным седаном в истории автомобильной промышленности. В 1980 году фирма представила модель Mulsanne. С 1991 г. выпускается Bentley Continental-Azure, за ним последовал Continental R, а в 1996 году начался выпуск еще одной модели этого семейства: Continental T. Серийный выпуск автомобиля Bentley Azure начался с 1996 года. В 1997 году выпустили первую машину марки Turbo RT.
В последний день 2002 года Bentley стала собственностью известного концерна Volkswagen Group. Удачные результаты этой сделки для бренда Bentley сейчас очевидны. Автомобили марки Bentley продолжают занимать крепкие позиции в нише автомобилей премиум-класса.