Ксенон. Это слово крутится у всех на устах уже больше двух десятилетий. Автомобилисты рассказывают своим знакомым, насколько хороши эти ксеноновые лампы. Те верят и покупают себе. А самое интересное то, что эти люди, купившие лампы, тоже рассказывают про качество этих ламп своим друзьям. И так цепочка продолжается уже два десятилетия.
Но прежде чем разберемся в этих ламп, вспомним историю. Первая лампа, работающая от электрического тока была установлена в начале 20-х годов прошлого века, в автомобили марок Cadillac и Rolls-Royce. Это нововведение создало фурор среди автолюбителей. Все захотели получить в свои руки автомашины на которых можно было бы ездить в темное время суток. Компании прислушались к пожеланиям покупателей и начали выпускать новые авто уже со встроенными лампами накаливания. Были и проблемы с этими новшествами, но их быстро ликвидировали. После ввели две лампы для ближнего и дальнего света. А потом оставили одну лампу, но с двумя спиралями, которые регулировались разной мощностью электрического тока.
Первые ксеноновые лампы появились в середине 80-х прошлого столетия. Название пошло от того, что внутрь лампочки добавляли газ — ксенон. С того времени автолюбители ставили эти лампы вместо галогенных. Вскоре появились биксеноновые лампы, которые могли служить как ближними фарами, так и дальними.
Еще через время появились ксеноновые линзы, они создавали направленный луч света на дорогу, но для дальних и ближних фар требовались свои линзы. И для этого нашлось решение — биксеноновые линзы. В них были встроена специальная подвижная шторка, которая закрывала часть света тем самым переключаясь между ближним и дальним светом. Одной из приятных особенностей этих линз то, что когда включен дальний свет, ближний не выключается.
Как сами лампы, так и линзы можно установить в любой разъем фар — Н1, Н4, Н7; так как цоколи специально создавали, чтобы автовладельцам не пришлось покупать какие нибудь переходники.
Использую такие лампы и линзы можно добиться отличного освещения дороги, пораньше заметить какие-то неровности в дорогах, точно так же раньше заметить перебегающего дорогу пешехода и иметь дополнительное время для совершения маневра. Так же с другой стороны, пешеход раньше заметит приближающейся автомобиль, заметив яркие-направленные лучи света, и возможно даже решит не перебегать проезжую часть, чтобы не создать какую нибудь аварийную ситуацию.