Для фур, масса которых превышает 12 тонн, собирались ввести плату за проезд по российским трассам общего пользования. Предполагалось, что им придется выкладывать по 3,5 рубля за каждый километр дороги. Причем такое положение дел должно было наступить с 1 ноября 2014 года. Но сейчас уже говорят о том, что нововведение будет перенесено на более поздний срок. Как минимум, речь идет об отсрочке на 1 год.Дело в том, что исполнитель государственного заказа по организации пунктов сбора денег на дорогах с грузовиков не успеет выполнить все необходимые для реализации данной задачи работы. Проблема в том, что конкурс на проведение таких работ объявили лишь в сентябре 2013 года, а его победитель будет выбран лишь в июне 2014. И за оставшиеся 5 месяцев выполнить работу по организации пункта приема денег на трассах будет невозможно. Ведь для этого надо и соответствующее программное обеспечение устанавливать, и специальное контрольное оборудование на дорогах ставить, и для владельцев крупногабаритных фур распространить специальные бортовые устройства, с которых и будут списываться деньги.
Предполагается, что собранные с большегрузных фур деньги будут направляться на реконструкцию и ремонт транспортных магистралей. В «Росавтодоре» считают, что благодаря этому закону государственный бюджет пополнится примерно 83 миллиардами рублей в 2015 году, а в 2024 году эта сумма уже должна превысить 150 миллиардов рублей.
Хорошо, что менее крупных грузовиков нововведение не коснется, а значит и стоимость перевозок внутри города не должна из-за этого вырасти. Отметим, что в Европе организация грузоперевозок заметно опережает российскую.