Колесные диски — далеко не последняя, в наше время, деталь автомобиля. Как правило, при выборе, покупатель обращает внимание на внешний вид и цену товара. Есть еще несколько моментов, про которые стоит помнить, если хотите выбрать тормозные диски, какие лучше подойдут для Вашего авто. Также при замене этой детали советуем проверить всю подвесную систему. Не помешает заглянуть на этот сайт, продажа тормозных колодок на котором так же доступна, как и других деталей для авто.
Больше – лучше, чем меньше?
Размер — один из основных критериев выбора диска. Существует определенное количество стандартных монтажных размеров, как для легковушек, так и для автомобилей повышенной проходимости, в этот ряд входят размеры 10”,12-22” (в подавляющем большинстве используются размеры 13-17”).
Сейчас в моду стала входит увеличение монтажного диаметра диска. То есть на машины со штатным диаметром 13” ставят колеса с 14ти дюймовыми аналогами. Эту тенденцию аргументируют желанием использовать резину с профилем ниже штатного, но чем ниже серия колеса, тем больше соотношение металла к резине.
Как прикрутишь, так поедешь.
Во всех дисках есть центральное отверстие. Если автозавод устанавливает на машины комплектующие, подогнанные строго по ступичной оси, и осью центровки выступает именно центральное отверстие, то у покупных дисков, в большинстве случаев, диаметр центрального отверстия немного больше чем ось ступицы. Чтобы избежать проблем из-за увеличенного диаметра центрально отверстия с товаром в комплекте могут идти специальные, уплотнительные кольца.
Внутри или снаружи?
Следующий момент, на который стоит обратить внимание это вылет колеса. То есть, утоплена ступица относительно обода диска или выставлена наружу. Диски с нештатным вылетом – не самое правильное решение, т.к. хотя при увеличении вылета улучшается управляемость, с другой стороны это дает большую перегрузку элементов подвески. При уменьшении вылета есть риск того что детали станут тереться об элементы тормозной системы.
Штамповка, ковка и литье.
Технология изготовления диска так же важна при выборе как размер, крепления или вылет. По технологии изготовления различают стальные и легкосплавные изделия, последние в свою очередь подразделяются на литые и кованые. Конструкция же данных комплектующих может быть разборной и не разборной.
Наиболее распространены стальные штампованные изделия, из-за низкой цены и простоты ремонта. Минусы этих дисков в большем весе, не эстетичности, и сильной подверженности коррозии.
Литые варианты после длительной езды по разбитым дорогам, накапливают микротрещины и могут неожиданно лопнуть.
Наиболее прочны кованые диски. Даже при сильном ударе скорее выйдет из строя подвеска, чем помнется такой диск. Но распространены они слабо из-за высокой стоимости.