Признаки и причины поломки рулевой рейки

Один из важнейших узлов, который влияет на управляемость и безопасность автомобиля, является реечный механизм. Именно с его помощью водитель направляет движение туда, куда нужно. Соответственно, чем лучше техническое состояние рейки, тем комфортнее и безопаснее езда. Но часто и такой, казалось бы, простой и безотказный механизм, ломается. И причин тому может быть масса, но стоит обратить внимание на основные, чтобы пресечь поломку.

Часто возникает стук, который наступает вследствие езды по неровным и пыльным дорогам. Аккуратнее двигайтесь по кочкам, и рулевая рейка проживет намного больше. В противном случае возникнет неприятный стук, а он-то и есть основной симптом неисправности механизма. Притормозите перед участком неровной дороги, это сбережет и рулевой механизм, и шаровые опоры, и стойки. Переезжайте железнодорожные и трамвайные пути на малой скорости.

Для любителей поездить по бордюрам есть плохая новость. Да, именно из-за этого может выйти из строя реечный механизм. Кроме того, при положении руля в крайнем левом или правом положении не рекомендуется резко ускоряться. Это чревато быстрым износом самой рейки, тяг, а также, если имеется гидроусилитель, то и его узлы быстро приходят в негодность. Уплотнители, входящие в его состав, загрязняются, но это в лучшем случае. В худшем просто приходят в негодность. Вообще, если присмотреться, то признаки поломки рулевой рейки очень схожи с признаками поломки шаровой опоры или стойки.

Но все же есть способ определить то, что действительно пришел в негодность рулевой механизм, а не что-либо другое. Чтобы не пришлось перебирать всю систему подвески. Если при поездке по неровным дорогам заметен стук, который становится сильнее при повороте баранки, необходим именно ремонт рулевой рейки, а не чего-то другого. Но есть и еще несколько симптомов:

  • Гудение гидроусилителя (при его наличии).
  • При стоянке под автомобилем образуется масляное пятно (примерно по центру, ближе к салону).
  • Поворот руля осуществляется с трудом.

Итак, можно сделать вывод, что за рулевым управлением необходимо следить, так как именно оно влияет на вашу безопасность. Про комфорт стоит отдельно сказать, так как с неисправной рейкой его попросту нет, приходится прикладывать большое усилие, чтобы повернуть в нужную сторону. Лишний раз не стоит лезть в механизм, достаточно присматривать за ним, чтобы не было подтеков. Если будет течь, то не стоит медлить и следует сразу же обратиться в сервисный центр.

Добавить комментарий