Тормозные суппорта: проблемы и их решения

Несложный механизм, обеспечивающий передачу давления в гидравлической системе к паре «диск-колодки» с виду не выглядит высокотехнологичным и технически капризным. И правда, довольно простая конструкция, состоящая из скобы и самого суппорта, соединенными металлическими направляющими.

Рабочая часть включает также поршень который, собственно, и создает давление на накладки. Вообщем — да, просто. И эта самая простота провоцирует не особо контролировать состояние тормозного суппорта. Как следствие — заклинивание последнего, перегрев дисков, студийного подшипника и тому подобные неприятности. А ведь этого легко избежать.

Одной из главных проблем тормозного механизма является критичное состояние поршня. Металлический (реже- из феноловой смолы) цилиндр создает давление на колодки. Элемент трудится в шахте суппорта, где зазор между стенками углубления и самого поршня составляет порядка 0,3-0,5 мм. Нетрудно представить, что в случае даже незначительного перекоса цилиндра траектория его движения будет искажена. Что же может спровоцировать такое изменение? Полость, в которой трудится поршень суппорта, защищается резиновым уплотнителем, защищающим от попадания пыли и воды, то есть — предупреждает коррозию. Даже малейший очаг ржавчины способен вызвать перекос компонента. Поэтому крайней важно следить за состояние этих резиновых уплотнителей, и в случае обнаружения хоть малейшего разрушения устанавливать ремонтный комплект тормозного суппорта. Тут важно отметить, что при поборе немудрено ошибиться. А вот посмотрите, как правиьно представлены ремкомпекты суппорта в этом магазине

Ремкомпект тормозного суппорта - как выбрать

Еще одно узкое место узла — направляющие. Второе, более народное название элемента — пальцы. Цилиндры длинной в полторы спичечных коробки и диаметром 6-9 мм являются «рельсами», по которым скользит суппорт, прижимая и отпуская колодку. Достаточно представить сколько раз мы нажимаем на педаль тормоза в течении одного автомобильного дня, чтобы понять количество циклов перемещения суппорта по этим направляющим. Если по недосмотру механика «пальцы» не получат смазки, то очень скоро износ их сильно ускорится, попадание воды вызовет коррозию, и как следствие, суппорт начнем клинить — одна из его сторон будет прижимать сильнее, изменяя тем самым силу прижатия колодки к тормозному диску. И традиционные для этой проблемы последствия: перегретое полотно диска, неравномерный износ колодки, низкая эффективность торможения.

Поэтому в данном случае проблему гораздо дешевле предупредить, чем лечить последствия. Внимательный осмотр состояния резинотехнических уплотнителей (пыльников, манжет), оценка вида направляющих и поршней позволит исключить из своей жизни вышеописанные проблемы. Если же замечены какие-то проблемы, то покупка и установка ремкомплекта тормозного суппорта поможет пресечь течение неисправности. Для подбора нужного ремонтного набора пыльников поршней и направляющих пользуйтесь каталогами специализированных магазинов.

Добавить комментарий