Вездеход

Заволжский завод гусеничных тягачей в период с 1968 по 1985 годы выпускал вездеход ГАЗ-73 (распространенное название ГТ-СМ). Хоть машина и имела некоторые недостатки, но этот гусеничный транспортер-снегоболотоход модернизованный славился в те времена по всей стране. В основе конструкции – база машины ГАЗ-47, без которой не могли обойтись ни в суровых климатических условиях, ни при прохождении трудных дорог. От своего прототипа ГАЗ-73 взял только лучшее.

Показав себя с лучшей стороны при таких требованиях, как исключительная проходимость и надежность, ГАЗ-73 после пары лет использования как транспортного средства для перевозки войск и личного состава, стали применять в других сферах. Он использовался при прокладке новых дорог и был надежен даже в самых экстремальных условиях. Машина могла пройти и через болота, и насыпи, и снежные завалы. Даже река шириной до полутора километров не была для него препятствием, он мог ее переплыть.

Рассказывая о характеристиках для плавания необходимо уточнить, что для пересечения водной местности данная машина должна быть заранее подготовлена – установлены штатные гидродинамические щитки. Используя гусеницы, ГАЗ-73 достигает скорости 5-6 км при условии отсутствия течения и при наличии пологого спуска для входа-выхода из воды с уклоном не более 20 градусов. В быстром течении транспортер может потерять управление и частично быть затопленным водой, т.к. его подводный борт имеет слишком большую площадь.

Глядя на огромные габариты ГАЗ-73 можно подумать, что машина совершенно небыстрая и неуклюжая. Но это мнение является ошибочным. Развивая скорость до 50 км/час на дороге с хорошим покрытием он легко преодолевает повороты, правда при большом расходе топлива. При таких условиях езды он расходует до 150 литров на 100 км.

В результате своей прожорливости машина имеет два бака: основной объемом 232,5 л, запасной объемом 77,5 л. Кабина вмещает двух человек, на платформе может расположиться еще до десяти. Благодаря своей высокой грузоподъемности ГАЗ-73 используется как для перевозки людей, так и для перевозки грузов.

В сумме поднять на борт и подцепить на прицеп машина может до трех тонн веса. Ввиду неприхотливости к климатическим условиям ГАЗ-73 может эксплуатироваться в диапазоне температур от минус 50 до плюс 40 градусов по Цельсию. Во всем этом диапазоне в машине соблюдаются достаточно комфортные условия для перевозки людей. Именно благодаря всем этим отличительным качествам ГАЗ-73 до сих пор повсеместно используется на территории страны.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.