Для чего предназначен стартер?

bosch-starterС помощью стартера осуществляется приведение в действие двигателя. Он запускается от аккумуляторных батарей, поэтому рассчитан на непродолжительную работу. Располагается стартер на постели блока цилиндров двигателя и соединен с ним при помощи нескольких стальных лент.

По своей сути стартер – это электродвигатель постоянного тока, который имеет четыре полюса. Его запуск осуществляется дистанционно,  электромагнитным тяговым реле. Именно оно, замыкая контакты электрической цепи стартера, сцепляют шестерню привода с венцом маховика двигателя. Выход шестерни из зацепления происходит автоматически, после приведения в работу двигателя.

Доступ к щеткам и проверке коллектора обеспечивают специальные окна, закрытые снаружи специальной лентой. Имеются также три масленки, с помощью которых можно сделать смазку. Установка стартера в автомобиле осуществляется за счет специального болта, который расположен на крышке в области коллектора.

Для обеспечения бесперебойной работы стартера регулярно необходимо осматривать устройство щеточно-коллекторного узла и реле. Что бы не проводить ремонт стартеров из за их износа и поломки. Чтобы осуществить проверку прибор следует предварительно снять. Далее осмотр должен проходить в следующей последовательности:

  1. Сняв защитную пленку, следует осмотреть коллектор и щетки.

В нормальном состоянии коллектор не должен иметь подгоревших мест.  При выявлении загрязнений необходимо протереть его поверхность чистой тканью, вымоченной в бензине.

Щетки должны функционировать без заеданий, а также иметь неизношенный вид.

  1. Далее следует проверить стартер. Работа механизма привода должна проходить без заеданий. При запуске реле стартера инструмент управления рычага не должен соскальзывать с барабана привода. Если перемещение привода проходит затруднительно, то шлицы вала якоря нужно очистить от загрязнения, после чего смазать специальным раствором.
  2. На следующем этапе осуществляется осмотр контактной системы реле устройства. Внутренняя поверхность коробки реле должна быть идеально чистой без каких-либо загрязнений. Далее следует убедиться в свободной посадке контактного диска на штоке якоря реле. Также нужно осмотреть все существующие болты и диск. Подгоревшие детали зачищаются.
  3. Прочность крепления реле к обшивке устройства также не будет лишним.
  4. Далее стартер продувается свежим воздухом.
  5. После чего в масленку добавляются порядком более 10 капель масла для двигателя.

 

Добавить комментарий