С помощью стартера осуществляется приведение в действие двигателя. Он запускается от аккумуляторных батарей, поэтому рассчитан на непродолжительную работу. Располагается стартер на постели блока цилиндров двигателя и соединен с ним при помощи нескольких стальных лент.
По своей сути стартер – это электродвигатель постоянного тока, который имеет четыре полюса. Его запуск осуществляется дистанционно, электромагнитным тяговым реле. Именно оно, замыкая контакты электрической цепи стартера, сцепляют шестерню привода с венцом маховика двигателя. Выход шестерни из зацепления происходит автоматически, после приведения в работу двигателя.
Доступ к щеткам и проверке коллектора обеспечивают специальные окна, закрытые снаружи специальной лентой. Имеются также три масленки, с помощью которых можно сделать смазку. Установка стартера в автомобиле осуществляется за счет специального болта, который расположен на крышке в области коллектора.
Для обеспечения бесперебойной работы стартера регулярно необходимо осматривать устройство щеточно-коллекторного узла и реле. Что бы не проводить ремонт стартеров из за их износа и поломки. Чтобы осуществить проверку прибор следует предварительно снять. Далее осмотр должен проходить в следующей последовательности:
- Сняв защитную пленку, следует осмотреть коллектор и щетки.
В нормальном состоянии коллектор не должен иметь подгоревших мест. При выявлении загрязнений необходимо протереть его поверхность чистой тканью, вымоченной в бензине.
Щетки должны функционировать без заеданий, а также иметь неизношенный вид.
- Далее следует проверить стартер. Работа механизма привода должна проходить без заеданий. При запуске реле стартера инструмент управления рычага не должен соскальзывать с барабана привода. Если перемещение привода проходит затруднительно, то шлицы вала якоря нужно очистить от загрязнения, после чего смазать специальным раствором.
- На следующем этапе осуществляется осмотр контактной системы реле устройства. Внутренняя поверхность коробки реле должна быть идеально чистой без каких-либо загрязнений. Далее следует убедиться в свободной посадке контактного диска на штоке якоря реле. Также нужно осмотреть все существующие болты и диск. Подгоревшие детали зачищаются.
- Прочность крепления реле к обшивке устройства также не будет лишним.
- Далее стартер продувается свежим воздухом.
- После чего в масленку добавляются порядком более 10 капель масла для двигателя.