Все виды автомобильных компрессоров устроены практически одинаково:
- рабочий цилиндр
- электрический мотор
- манометр для контроля результата.
Кроме того, компрессоры делятся на два типа:
- поршневые
- мембранные.
Более популярны сегодня поршневые типы компрессоров, в которых давление создается движением поршня. Они обладают большой мощностью, быстротой накачки и всепогодностью. В мембранных компрессорах сжатее воздуха происходит за счет множественных возвратно-поступательных колебаний мембраны на поршне. Компрессоры данного типа обладают единственным преимуществом – более низкой стоимостью. Хотя с учетом нынешних цен на обслуживание автомобиля, когда водителей не пугает даже дорогостоящая порошковая покраска колёсных дисков, данное преимущество становится весьма условным.
К тому же мембранные компрессоры имеют низкую скорость накачивания и максимально достигаемое давление, а также не могут использоваться при отрицательных температурах, поскольку резиновая мембрана на морозе становится хрупкой и может порваться.
К основным характеристикам, которые должны быть учтены при выборе автокомпрессора, относятся:
- максимально создаваемое давление, которое зависит от индивидуальных потребностей конкретного автомобиля;
- производительность – чем она выше, тем быстрее будет накачано колесо и тем выше цена компрессора.
Также следует учитывать дополнительные параметры, которые обеспечат более комфортное и удобное пользование устройством:
- градуировка шкалы манометра – не следует выбирать манометры с запредельными величинами давления. Также нужно обратить внимание на шаг шкалы: лучший вариант – 0,1 атм.;
- способ подключения – бывает в прикуриватель (что удобнее) и напрямую к клеммам аккумулятора (надёжнее). Если компрессор мощный, то его надо подключать только к аккумулятору, поскольку прикуриватель может не выдержать нагрузки;
- длина шнура – должна обеспечивать свободное подсоединение ко всем колесам.
В любом случае следует убедиться в надежности компрессора. Ведь, к примеру, неправильные показания манометра могут привести к повреждениям колес и способствовать созданию аварийных ситуаций. Даже не задумываясь о печальных последствиях, а только учитывая, сколько стоит ремонт заднего бампера, можно понять, насколько важно хорошее состояние колес и правильное давление в шинах, обеспечиваемое качественным компрессором.