Ровно 35 лет назад на авторынке появилась модель, которая стала краеугольным камнем для Mercedes-Benz. Он носит заводское обозначение W201, но стал популярным среди людей со своим официальным названием 190 / 190E. Он производился с 1982 по 1993 год и положил начало модели, которую мы знаем сегодня как Mercedes-Benz C-Class. По сей день модель 190 считается культовой среди автолюбителей, некоторые из которых описывают ее как одну из последних моделей золотых лет Mercedes.
Невероятные технические и эстетические характеристики W201 подчеркивают важность, которую Mercedes придавал разработке новых продуктов в 1980-х годах. Эти автомобили были спроектированы и произведены без ущерба для качества, которое все еще заметно сегодня, поскольку они являются одними из немногих автомобилей этого десятилетия, которые продолжают смело ездить во многих странах мира.
Начало
Когда он появился на рынке, 190 можно было заказать с двумя 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Первый из них имеет мощность 90 л.с., отсюда и название модели, а второй установлен на 190 E и имеет впрыск топлива, что позволяет ему генерировать более высокую мощность в 122 л.с.
Впоследствии немцы планомерно расширяли модельный ряд, выпустив серию новаторских версий того времени, в том числе 190 D. Этот вариант появился в 1983 году и стал известен как «шепчущий дизель». Это первая серийная машина с заводской шумоизоляцией моторного отсека. В 1986 году появились новые, более мощные дизельные версии, которые изначально были доступны только в США, но осенью 1987 года дебютировали на европейских рынках. Это 5-цилиндровый двигатель 190 D 2.5 Turbo мощностью 122 л.с., а также 6-цилиндровый турбодизельный агрегат мощностью 166 л.с., который устанавливался в варианте 190 E 2.6. Последняя версия была значимой еще и потому, что
Впечатляющей была модификация 190 E 2.3-16, вышедшая в 1983 году и имевшая революционные для тогдашних идей 4 клапана на цилиндр, обеспечивающие мощность 185 л.с. Три прототипа этой модели даже установили рекорд, проехав 25 000 километров, 25 000 миль и 50 000 километров со средней скоростью почти 250 км / ч по трассе «Нардо» на юге Италии.
Mercedes 190 E 2.3-16 также продемонстрировал свои спортивные качества во время открытия новой конфигурации Нюрбургринга. 12 мая 1984 года 20 профессиональных пилотов открыли трассу с гонкой между ними. Каждый из пилотов был за рулем именно такой машины. Как вы думаете, кто выиграл гонку? Сам Айртон Сенна, который до сих пор был известен только многим людям, знакомым с автоспортом.
Гоночная карьера
Топовая версия модели называется 190 E 2.5-16 Evolution II и представляет собой высокопроизводительный спортивный седан мощностью 235 л.с. Это именно та машина, на которой построена гоночная машина, с которой жители Штутгарта участвуют в чемпионате Германии по DTM среди туристических автомобилей с 1990 года.
Успехи Mercedes-Benz в DTM в 80-х и 90-х годах в основном связаны с качествами W201, поскольку с 1988 по 1993 год гоночные машины на основе этой модели успешно соревновались в DTM с заводского благословения Mercedes. В течение этого периода Mercedes выиграл два конструкторских титула (1991 и 1992), а Клаус Людвиг стал чемпионом DTM со своим 190 E 2.5-16 Evolution II в 1992 году. На этом фоне компания также заняла четыре вторых места. титулы, а также три третьих места.
В 1985 году Mercedes 190 E 2.3-16 получил разрешение на участие в гонках Группы A и Группы N. Именно с этой моделью в 1986 году частные команды начали участвовать в DTM, и Уокер Вайдлер сразу же завоевал титул чемпиона, занявшего второе место в конце сезона. В 1988 году Mercedes-Benz наконец вернулся на сцену автоспорта с заводской командой. В этом году Роланд Эш занял второе место в DTM, а в 1989 году на трассе появился вариант 190 E 2.5-16 Evolution. В следующем году за ним последовал Evolution II, а в 1993 году состоялось боевое крещение AMG-Mercedes 190 E Class 1. Все эти автомобили базировались на серийной платформе W201. Впоследствии Mercedes-Benz закрепил свой успех в DTM на других, не менее успешных гоночных автомобилях.
Безопасность имеет значение
Mercedes W201 — революционный автомобиль для своего времени с точки зрения безопасности. На протяжении многих лет его создатели постоянно обновляли его все новыми и новыми системами, касающимися как пассивной, так и активной безопасности. И уровень был традиционно высоким, как того требует традиция модели Mercedes. Все это далось инженерам непросто, поскольку 190 была самой маленькой моделью Mercedes в то время, а это означало, что у них было ограниченное пространство для технологического развертывания. Одним из их больших успехов является внедрение многоточечной задней подвески с пятью отдельными рычагами с каждой из двух сторон. Концепт был разработан доктором Куртом Энке, Альфом Мюллером и Манфредом фон дер Охе, и по сей день этот дизайн широко распространен в автомобильной промышленности.
С точки зрения пассивной безопасности, сочетание легкой конструкции и ударопрочной архитектуры имеет первостепенное значение для W201. Крыша автомобиля имеет встроенные продольные металлические балки, расположенные снаружи, которые впоследствии становятся стандартными для каждой модели компании благодаря небольшому весу и вкладу в устойчивость кузова. В передней части было предусмотрено несколько ключевых зон деформации, что впервые в компактном сегменте способствовало повышению ударопрочности.
Бруно Сако был виноват в дизайне автомобиля, работа которого также установила новые стандарты в отрасли. С его 190, он устанавливает совершенно новый сегмент в ассортименте продукции Mercedes, в то же время предлагая простые, но современные линии. Аэродинамическая эффективность также была улучшена по сравнению с предшественниками 190. Аэродинамический коэффициент модели составляет 0,34, что на тот момент было абсолютным рекордом для компании.
Молодой классик с историей
История W201 восходит к 1973 году, когда Mercedes начал рассматривать старую идею автомобиля, находящегося ниже двух установленных классов в портфолио бренда. Вдохновение пришло из Северной Америки, где требования к экономичности автомобилей каждого производителя ужесточились. Кроме того, сами потребители хотели получить компактную модель, обеспечивающую комфорт и безопасность, присущие только легковым автомобилям Mercedes-Benz.
Комментируя новый проект, главный инженер Mercedes доктор Ханс Шоренберг сказал: «Совершенно очевидно, что это должен быть типичный Mercedes-Benz». Он имел в виду высокие стандарты изысканности, безопасности и технологического развития, которыми должен был обладать автомобиль. Новый автомобиль должен был отличаться от всех остальных моделей в сегменте компактных, но в то же время быть чистокровным Mercedes.
Серийное производство W201 началось в Зиндельфингене, а затем на заводе Mercedes в Бремене. Производственные мощности двух заводов были увеличены для производства новой модели, и по сей день предприятие в Бремене остается в основном для производства автомобилей C-класса, которые в 1993 году заменили W201.
В любом случае идея компактного, но хорошо продуманного легкового автомобиля уходит корнями в еще более раннюю историю компании из Штутгарта. Между 1894 и 1900 годами Mercedes представил свой первый серийный автомобиль под названием Benz Velo. В 1901 году на смену ему пришел Mercedes 8/11, который производился почти 3 года. Именно эти две модели считаются пионерами компактного класса. Позже они были заменены более современным Mercedes-Benz 170 (W15), выпускавшимся в период с 1931 по 1936 год. Начиная с 1950-х годов Mercedes-Benz постоянно разрабатывает концепции компактных автомобилей.
В конце концов, W201 прекрасно сочетает в себе все эти идеи и знаменует начало истории успеха C-Class. К августу 1993 года было произведено 1 879 630 автомобилей серии 190. По второму поеолению этого автомобиля с кодом W202 есть отличное руководство по ремонту: http://www.mercedesman.ru/C-Class/W202